Услуги
АНО ДПО «Межрегиональный центр охраны труда для малых и средних предприятий»
оказывает услуги
в области охраны и оценки условий труда, пожарной безопасности,
обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов.
УСЛУГИ И ЦЕНЫ |
|
Специальная оценка условий труда |
Цена зависит от |
Обучение по охране труда |
3 000 р |
Аутсорсинг охраны труда |
Цена зависит от |
Обучение пожарно-техническому минимуму |
4 000 р |
Окончательная стоимость на обучение по всем программам
зависит от количества слушателей и может быть снижена
за счет гибкой системы скидок.
Специальная оценка условий труда
Специальной оценке подлежат условия труда на всех рабочих местах,
за исключением мест:
надомников,
дистанционных работников,
работников в трудовых отношениях с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
По своей сути спецоценка –
продолжение и дальнейшее развитие аттестации рабочих мест
(отменена с 1 января 2014 года).
Организация и оплата специальной оценки условий труда, как и аттестации ранее, являются обязанностями работодателя
(ч.1 статья 8 426–ФЗ).
Проведение специальной оценки условий труда
I Создание комиссии, утверждение графика
II Утверждение перечня рабочих местДо начала выполнения работ комиссии необходимо подготовить и утвердить перечень рабочих мест (с выделением аналогичных), подлежащих специальной оценке условий труда.
III Заключение договора с специализированной организацией
IV Идентификация факторов
Представители специализированной организации должны провести идентификацию вредных и (или) опасных производственных факторов.
V Декларирование (декларация) соответствия условий труда
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда оформляется в отношении рабочих мест с невыявленными по результатам идентификации вредными и (или) опасными производственными факторами.
VI Исследования и измерения идентифицированных факторов
В рамках специальной оценки условий труда исследуются следующие факторы производственной среды и трудового процесса.
VII Утверждение отчета
Результатом работы является Отчет о проведенной специальной оценке условий труда.
Результаты специальной оценки условий труда действительны 5 лет с момента утверждения отчета о проведении.
VIII Ознакомление работников с результатами
Работник обязан ознакомиться под роспись с результатами оценки условий труда на своем рабочем месте.
Отметим, что ознакомление не имеет отношения к согласию или несогласию работника с итогом.
IX Размещение результатов на сайте работодателя
X Уведомление ФСС
Внеплановая специальная оценка условий труда
Основаниями для проведения внеплановой специальной оценки условий труда являются:
ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
изменение технологического процесса, замена производственного оборудования;
изменение состава применяемого сырья и (или) материалов;
получение соответствующего предписания от инспектора Государственной инспекции труда (ГИТ);
изменение применяемых средств коллективной и индивидуальной защиты;
несчастный случай на производстве (исключение - вина третьих лиц);
выявленное профессиональное заболевание (причина - воздействие на работника вредных производственных факторов);
мотивированное предложение профсоюза или иного представительного органа работников.
Обратите внимание!
Внеплановая спецоценка без достаточных оснований расценивается как нарушение Порядка (ФЗ 426–ФЗ).
При создании новой организации необходимо провести специальную оценку условий труда не позднее 6 месяцев со дня создания таковой.
Цена и стоимость услуги
Цена проведения специальной оценки условий труда расчитывается на каждое рабочее место и зависит от ряда условий:
измеряемые факторы (объем исследований);
удаленность рабочих мест от Москвы (территориальное распределение);
используемое оборудование и технологические процессы (характер рабочих мест);
общий объем работ (количество рабочих мест);
наличие результатов производственного контроля.
Гибкая система скидок и индивидуальный подход
позволяют значительно снизить итоговую стоимость услуги для наших клиентов.
Обучение по охране труда
Лицензия на право ведения образовательной деятельности (Скан)
Обучение по охране труда — одно из наиболее важных условий создания и функционирования системы охраны труда в организации. Обучение охране труда позволяет сформировать у персонала основные понятия о технике безопасности и порядке действий в случае возникновения тех или иных нештатных ситуаций.
Все работники, в том числе руководители организаций, на основании требований Статьи 225 ТК РФ обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в Порядке, установленном Постановлением Минтруда РФ от 13 января 2003 года № 1/29.
В результате слушатели приобретают знания:
об основах охраны труда и управления ей в организации;
по специальным вопросам обеспечения требований охраны труда;
по безопасности производственной деятельности и профессиональных заболеваниях;
о социальной защите пострадавших от несчастных случаев на производстве;
По окончании курса проводится проверка знаний требований охраны труда, выдаются удостоверения установленного образца.
Порядок обучения по охране труда
Порядок обучения по охране труда и необходимость в проверке знаний утвержден Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года N 1/29.
Обучение работников рабочих профессий проводится при: приеме на работу (в течение месяца после); подготовке работников рабочих профессий; переподготовке; обучении их другим рабочим профессиям.
Обучение руководителей и специалистов проводится:
в течение первого месяца, далее - не реже 1 раза в 3 года;
По соответствующим программам по охране труда;
При повышении квалификации по специальности.
Отметим, что руководители подразделений могут выполнить свои обязанности по проведению инструктажей по охране труда только пройдя соответствующее обучение по ОТ.
Напоминаем!
Ответственность за организацию и своевременность проведения
обучения по охране труда законодательством возложена
на работодателя.
Аутсорсинг охраны труда
Аутсорсинг охраны труда — это передача предприятием, организацией или индивидуальным предпринимателем функций службы охраны труда или специалиста по охране труда другой компании, специализирующейся в соответствующей области, на основании договора на обслуживание.
В современных условиях организация работы по охране труда представляется для руководителя предприятия, организации и индивидуального предприятия либо ненужным, либо недешевым и трудоемким процессом.
Однако, визит представителей Государственной инспекции труда с последующим составлением предписаний заставляет первую группу руководителей задуматься о необходимости проведения такой работы, а вторую группу — приложить усилия к поиску необходимых средств для организации работы по охране труда.
Поэтому, руководители зачастую задаются идеей — а почему бы не воспользоваться помощью сторонних организаций, получив при этом знания профессиональных специалистов и передовой опыт в области охраны труда, что позволит сконцентрироваться на основных видах деятельности, и тем самым оптимизировать расходы.
В настоящее время, на рынке охраны труда большое количество организаций предлагают аутсорсинг охраны труда.
Преимущества аутсорсинга в области охраны труда
Снижение потребности в инвестициях на развитие непрофильных видов деятельности, повышение экономической эффективности и снижение издержек, связанных с обеспечением соблюдения требований охраны труда (частичная или полная передача функций в области охраны труда аутсорсеру с оплатой его услуг зачастую обходится дешевле, чем организация или использование уже имеющейся корпоративной службы охраны труда для выполнения данных функций);
Получение гарантий и ответственность за выполнение переданных на профессиональный аутсорсинг функций.
Заключение договора на оказание услуги аутсорсинга охраны труда позволяет получить качественный результат и гарантию профессиональной ответственности.
Специалисты организуют работу по охране труда в вашей организации и ее сопровождение;
проведут работу по созданию и обеспечению безопасных и здоровых условий труда в соответствии с требованиями действующего законодательства;
организуют мероприятия по снижение рисков ответственности работодателя от нежелательных событий (аварий, несчастных случаев и т. д.);
разработают систему управления охраной труда в вашей организации.
Система управления охраной труда (СУОТ)
– это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.
В дополнение к вышеперечисленному, «Центр» будет представлять Ваши интересы в области охраны труда в органах исполнительной власти, устранят замечания по предписаниям Государственной инспекции труда, организуют расследование несчастных случаев на производстве и смогут принять участие в работе комиссии.
Кроме того, нашими сотрудниками будет проводиться работа по снижению рисков несчастных случаев и других, нежелательных для работодателя событий в области охраны труда, а также оперативный контроль безопасности производственных процессов, соблюдения требований законодательства в области охраны труда, организация и выполнение плана работ по охране труда для обеспечения безопасных и здоровых условий труда.
Важным разделом работы наших специалистов станет абонентское сопровождение — ежемесячный контроль функционирования системы безопасности труда, и при необходимости внесение необходимых корректировок, организация и проведение консультаций.
Цена и стоимость аутсорсинга
Разумеется, что как и любая работа, аутсорсинг охраны труда имеет свою цену.
И, конечно же, определить однозначную цену на данную услугу нельзя.
Стоимость услуг по аутсорсингу охраны труда рассчитывается исходя из:
особенностей функционирования конкретной организации;
типа и характера производства;
срока, на который заключается договор по аутсорсингу охраны труда;
численности персонала;
количества обслуживаемых объектов и их расположения;
целей и задач заказчика, объема выполняемых работ и др.
Обучение пожарно-техническому минимуму (ПТМ)
Обучение пожарно-техническому минимуму (обучение ПТМ) является обязательным условием при приеме на работу, если должность работника сопряжена с высокой мерой ответственности в области пожарной безопасности.
Для руководителей и специалистов, лиц, ответственных за пожарную безопасность и категорий работников, занятых на взрыво-пожароопасных производствах, а также представителей профессий, знание основ пожарной безопасности в которых чрезвычайно важно, законодательством (Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Законом г. Москвы от 12 марта 2008 г. № 13 «О пожарной безопасности») предусмотрено обучение пожарно-техническому минимуму.
Пожарно-технический минимум (ПТМ) подразумевает получение слушателем необходимого минимума знаний, который позволяет работнику обеспечить пожарную безопасность на объекте (здании, строении, сооружении) и своевременно и максимально оперативно принять все необходимые меры в случае пожара, до прибытия представителей Государственной противопожарной службы.
Обучение пожарно-техническому минимуму работников на предприятиях является обязанностью руководителей.
Ответственные за пожарную безопасность должны пройти обучение ПТМ в организации.
Регулярность обучения пожарно-техническому минимуму руководителей, главных специалистов, а также исполняющих их обязанности на производстве, равно как и лиц, ответственных за пожарную безопасность и противопожарный инструктаж, строго регламентирована.
Периодичность обучения пожарно-техническому минимуму — 1 раз в 3 года
Законодательством определено регулярное ежегодное обучение ПТМ работников, занятых на взрыво-пожароопасных производствах